Поиск

Опрос на сайте

Вам нужен репетитор?

Всего ответов: 37

Форма входа

Статистика





Понедельник, 06.05.2024, 23:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Ad adjuvandum historicus / в помощь историку
Главная | Регистрация | Вход
Лекции по обществознанию для студентов 1-х курсов колледжа - Форум для историков


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для историков » Студенту » Обществознание » Отдельные темы » Лекции по обществознанию для студентов 1-х курсов колледжа
Лекции по обществознанию для студентов 1-х курсов колледжа
ИзабеллаДата: Пятница, 14.07.2017, 10:58 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 0
Статус: Offline
Составлены по учебникам Важенина А.Г. Обществознание для СПО, Боголюбова Л.Н. Обществознание 10, 11 кл, Кравченко А.И. Обществознание 10, 11 кл.

История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни, вестник старины.
Марк Туллий Цицерон
 
ИзабеллаДата: Пятница, 14.07.2017, 11:00 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 0
Статус: Offline
Список лекций.

1. Лекция на тему "Введение. Социальные науки"
(см.также: Социальные науки по учебнику Гуревича П.С.)
2. Лекция на тему "Понятие общества"
(см.также: Что такое общество. Социальные институты по учебнику Боголюбова Л.Н.)
3. Лекция на тему "Общество и природа"
4. Лекция на тему "Сферы общества"
(см.также: Общество как система по учебнику Боголюбова Л.Н., Сферы общества по учебнику Кравченко А.И.)
5. Лекция на тему "Развитие общества. Общественный прогресс"
(см.также: Социальный прогресс по учебнику Кравченко А.И.)
6. Лекция на тему "Культура и цивилизация"
7. Лекция на тему "Глобализация человеческого общества"
(см.также: Глобальные проблемы современного мира по учебнику Гуревича П.С.)
8. Лекция на тему "Типология обществ"
9. Лекция на тему "Человек как продукт биологической и социальной эволюции"
10. Лекция на тему "Цель и смысл жизни человека"
11. Лекция на тему "Деятельность как способ существования общества"
12. Лекция на тему "Труд, игра. Общение"
13. Лекция на тему "Человек, индивид, личность"
14. Лекция на тему "Духовный мир человека"
15.Лекция на тему "Понятие познания"
16. Лекция на тему "Истина"
17. Лекция на тему "Научное познание
18. Лекция на тему "Культура"
19. Лекция на тему "Мораль как регулятор социального поведения"
20. Лекция на тему "Наука"
21. Лекция на тему "Религия"
22. Лекция на тему "Искусство"
23. Лекция на тему "Образование"
24. Лекция на тему "Понятие экономики"
25. Лекция на тему "Производство"
26. Лекция на тему "Рынок"
27. Лекция на тему "Государство и экономика"
28. Лекция на тему "Экономика потребителя"
29. Лекция на тему "Мировая экономика"
30. Лекция на тему "Социальная стратификация"
31. Лекция на тему "Социальное поведение"
32. Лекция на тему "Этнические общности"
33. Лекция на тему "Семья"
34. Лекция на тему "Молодежь"
35. Лекция на тему "Государство и политическая система общества"
36. Лекция на тему "Механизм государства"
37. Лекция на тему "Форма правления"
38. Лекция на тему "Форма государственного устройства и политического режима"
39. Лекция на тему "Гражданское общество и правовое государство"
40. Лекция на тему "Политическая идеология"
41. Лекция на тему "Личность и политика"
42. Лекция на тему "Право в системе социальных норм"
43. Лекция на тему "Норма права. Система права"
44. Лекция на тему "Формы (источники) права"
45. Лекция на тему "Правоотношение. Юридическая ответственность"
46. Лекция на тему "Права и свободы человека и гражданина"
47. Лекция на тему "Конституционное право"
48. Лекция на тему "Административное право"
49. Лекция на тему "Гражданское право"
50. Лекция на тему "Трудовое право"
51. Лекция на тему "Уголовное право"


История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни, вестник старины.
Марк Туллий Цицерон
 
ИзабеллаДата: Пятница, 14.07.2017, 11:01 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 0
Статус: Offline
ВВЕДЕНИЕ

Каждый день мы сталкиваемся с явлениями, которые кажутся естественными, и поэтому мы часто не подвергаем их критическому анализу. Почему человек не может жить вне общества? Почему с одними людьми мы поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться? Почему один стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом? Почему в обществе есть богатые и бедные? Почему происходят войны и революции? Зачем нужно государство?
Эти и многие другие вопросы составляют предмет изучения многих научных дисциплин — философии, социологии, политологии, экономики, правоведения и др. Все они могут быть объединены в общий комплекс обществознания.
Обществознание — это интегративный курс, объединяющий в себе философию, социологию, экономику, политологию, юриспруденцию — науки, которые изучают человека и общество с разных сторон. Социология изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших и малых групп, общества в целом. Культурология изучает мир искусства. Экономика рассматривает производство, обмен, распределение. потребление товаров и услуг, поведение людей в сфере экономических отношений, проблемы влияния государства на экономику. Политология занимается вопросами политической системы общества, власти, устройства и функций государства. Юриспруденция изучает юридические правила поведения, проблемы правомерного поведения, правонарушений и наказания за них.
С древних времен особая роль отводилась философии — науке, которая занимается такими вопросами, как смысл жизни, сущность человека, общие закономерности его развития как биологического и социального существа. Древние мыслители представляли систему наук садом, в котором каждый ученый — представитель той или иной науки — «копается» в своей грядке, и только философ стоит над всеми и видит все уголки сада. Таким образом. именно философия закладывает мировоззренческие основы всех остальных наук.
В центре каждой из указанных наук стоит человек — существо общественное. Он не может жить вне сообщества себе подобных.
Без взаимодействия с другими людьми мы не можем удовлетворять необходимые потребности и оценивать достигнутые результаты.
Но жизнь в обществе — это еще и ответственность. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, — сказал одни из мудрецов. Действительно, мы подчиняемся нормам морали, традициям, принятым в среде нашего общения. Как граждане мы должны следовать установленным государством правовым нормам. А как защитить свои права в случае их нарушения? В этих вопросах каждый из нас должен уметь ориентироваться.
Нередко молодые люди высказывают желание стать социологом, политологом, экономистом, юристом, не зная сути этих профессий. Для целенаправленного выбора будущей профессиональной деятельности необходимо получить базовые знания в области обществознания. Эти базовые знания содержит данная книга. В ней рассказывается, когда возникло человеческое общество, как оно развивалось и как взаимодействовало с природой: объясняется, почему одни народы развивались быстрее, а другие медленнее; что такое культура и каковы ее проявления: что такое стратификация и социальный статус и почему существует неравенство. Разъясняются основные законы экономики, сложная структура экономических отношений: описывается, какую роль в обществе играет государство, и дается представление об основных отраслях российского права.
Процесс формирования личности начинается со школьной скамьи, поэтому усвоенные в детстве знания становятся основой будущей взрослой жизни.


История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни, вестник старины.
Марк Туллий Цицерон
 
ИзабеллаДата: Пятница, 14.07.2017, 11:21 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжение следует...

История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни, вестник старины.
Марк Туллий Цицерон
 
Форум для историков » Студенту » Обществознание » Отдельные темы » Лекции по обществознанию для студентов 1-х курсов колледжа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024