Поиск

Опрос на сайте

Вам нужен репетитор?

Всего ответов: 37

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 06.05.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Ad adjuvandum historicus / в помощь историку
Главная | Регистрация | Вход
Программа туристско-краеведческого кружка "Олимп"


Цель программы: Дать студентам понятие о туризме, элементах ориентирования;

привить краеведческие навыки; воспитать ответственность за экологию родного края;

формировать патриотические чувства к малой родине – Самарскому краю; воспитать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Дать  доступные знания по истории, географии района.
  2. Познакомить с флорой, фауной, традициями, известными людьми своего края.
  3. Ориентироваться на незнакомой местности.
  4. Проводить экологические проекты – акции.
  5. Укреплять здоровье .
  6. Привить навыки туриста (ориентирование, делать пешие походы, ставить палатку, развести костер, ведение наблюдения за погодой, уметь преодолевать препятствия, пользоваться страховкой).

Воспитывающие:

  1. Воспитать у студентов чувства патриотизма к истории и культуре своего народа.
  2. Воспитать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и приумножить ее красоту и богатство.
  3. Воспитывать желание жить под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».

Развивающие:

  1. Развивать подростков познавательную активность.
  2. Развивать чувство товарищества и коллективизма.

Возраст обучающихся: Программа предназначена для  студентов 15-17 лет и рассчитана на один учебный год. Прием, в группу осуществляется исходя из физических возможностей подростков, согласия родителей, желания самих детей.

Методы организации учебного процесса: В процессе усвоения программного материала используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение  материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

  1. Словесные (занятие – беседа, рассказ).
  2. Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков, макетов мини- исследования).
  3. Поисковые (выявление имен земляков, погибших в войнах последних лет, сбор легендного и фольклорного материала).
  4. Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков, туристические крепежные узлы).
  5. Практические (установка палатки, разведение костра, укладки рюкзака, сбор материалов для музея, фотографирование экскурсионных объектов).
  6. Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации).
  7. Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы, туристический слет).

Формы и режимы занятий:

В процессе обучения необходимо создать условия для активности, самостоятельности и творчества, чтобы обучение превратилось в личную потребность. Занятие не должно быть жестко регламентировано и недостаточно эмоционально, не должно ограничивать подростков в общении друг с другом. Для этого используются следующие формы занятий:

Групповые, индивидуальные, комбинированные, экскурсии, походы, игры, соревнования – эстафеты, вечера – встречи с интересными людьми (КВН, турслет).

Программа рассчитана на 60 учебных часов (1 раз в неделю), включая теоретические и практические занятия, (в помещении и на местности) по 25-40 минут. На экскурсию, поход в лес – по 10 часов.

Режим работы в течение года не одинаков: зимой в пасмурные дни преобладают теоретические занятия, весной и осенью – практические. Часть работы выполняется студентами как домашнее задание (укладка рюкзаков, составление плана, печатание фотографии, закрепление способов крепежа, и т.д.).

Основными итоговыми мероприятиями являются диагностика занятий, в умении подростков и слет  туристов (май месяц).

Для проведения занятий имеются:

  • Палатка 1шт;
  • Веревка основная(10м) – 1шт.
  • Бинокли –  1шт.
  • Топор – 1шт.
  • Медицинская аптечка – 1 комплект.
  • Ремонтный набор – 1 комплект.
  • Физическая карта Самарского края.
  • Топографическая карта района.
  • Карточки «Типы туристических костров».
  • Фотоматериал о проведенных мероприятиях.
  • Линейки, транспортиры, ручки, карандаши.
  • Фотоаппараты.
  • Аудиокассеты с записями лесных голосов – 4 шт.
  • Видеоматериалы (встреч, экскурсий, природы, памятников ).
  • Рюкзак – 2 шт.
  • Компас – 1 шт.
  • Котелки – 2шт.
  • Лопата – 1шт.
  • Коврики - 3 шт.
  • Фонари – 2шт.
  • Канистры – 2шт.
  • Пила – 1шт.
  • Секундомер – 1 шт.
  • Мячи – 2шт.
  • Альбомы.
  • Мыльницы – 2шт.


 

Карманный справочник туриста

Автор-составитель Ю.А. Штюрмер.
2-е изд., с изм. и доп. - М.: Профиздат, 1982. - 224 с.


 

Карманный справочник туриста  

Об этой книге

В справочник включены краткие сведения, которые могут пригодиться туристам при организации и проведении многодневных самодеятельных путешествий.

В нем даются практические советы и рекомендации о комплектовании группы, подготовке снаряжения, организации питания, оборудовании привалов и ночлегов, ориентировании на местности, проведении общественно полезной работы и простейших наблюдений за природой, оказании первой доврачебной помощи. Основное внимание в справочнике уделяется наиболее массовым и популярным пешим, водным, лыжным и горным путешествиям первой-третьей категорий сложности.

Книга предназначается для начинающих туристов, а также массового читателя.

СОДЕРЖАНИЕ

Организация самодеятельного путешествия
Снаряжение
Питание
Порядок движения и способы преодоления препятствий
Приемы ориентирования в путешествии
Привалы и ночлеги
Безопасность путешествия и оказание первой помощи
Полезная работа в путешествии, организация наблюдений
Охрана природы, памятников истории и культуры


 

Иванова Н.В. Самарское краеведение. Растительный мир Самарской области

Самара: СМИУ, 2009. – 148 с. Учебное пособие "Растительный мир Самарской области", в нём говорится о флоре и растительности Самарской области и г. Самары, перечислены охраняемые виды растений, грибов, лишайников и памятников природы (ботанические) Самарской области

Иванова Н.В. Спортивно-оздоровительный туризм DOC

Иванова Н.В. Спортивно-оздоровительный туризм

Учебное пособие. — Самара, 2006.

В данном учебном пособии материал посвящен основным видам спортивно-оздоровительного и экскурсионного туризма, подбору и выбору туристского снаряжения, организации туристских походов, вопросам экскурсионного дела, краеведения, охраны природы, истории туризма и основам безопасности в походах, а также методики организации туристско-краеведческого работы. Учебное пособие предназначено для студентов средних и высших учебных заведений системы туристского образования, работников предприятий сферы туризма, а также для инструкторов и организаторов туристко-краеведческой работы и туристского актива.

Игошев Б.М. (ред.) Социальная педагогика: традиции и инновации. Часть 1 PDF

Игошев Б.М. (ред.) Социальная педагогика: традиции и инновации. Часть 1

Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием. УГПУ. 2009. Часть 1, – 413 с.

Аннотация.
Материалы всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием "Социальная педагогика: традиции и инновации", проведенного 18-21 марта 2009 года в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) раскрывают теоретико-методологические подходы к развитию социально-педагогической науки, обобщают опыт практической деятельности социальных педагогов. Цель конгресса - развитие сотрудничества практиков и ученых для успешного решения современных проблем социального воспитания и образования. Содержание материалов конгресса предназначено для использования специалистами, осуществляющими социально- педагогическую деятельность, преподавателями, ведущими подготовку социальных педагогов, научными работниками, молодыми учеными.


Copyright MyCorp © 2024