Поиск

Опрос на сайте

Вам нужен репетитор?

Всего ответов: 37

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 06.05.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Ad adjuvandum historicus / в помощь историку
Главная | Регистрация | Вход
Работа над рефератом


Самостоятельная работа студента, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает, кроме всего прочего, и работу над рефератом.

В современной литературе довольно чётко сформулировано значение понятия «реферат». Термин «реферат» имеет латинские корни (лат. refero) и в дословном переводе означает «передаю, докладываю, сообщаю».

Реферат - это не сочинение, а обзор публикаций, доступных по заданной теме. Реферат отвечает на вопрос: «Какая информация содержится в первоисточнике, что излагается в нём?». Еще М.В.Ломоносов говорил, что цель рефератов - в том, «чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях».

В учебном процессе реферат понимается как краткое изложение в письменном виде или в форме устного сообщения содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научных исследований, а также документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

Цель написания рефератов - научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Таким образом, слово «реферат» имеет 2 значения:

1). краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи; 2). сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других источников.

Основные требования, предъявляемые к реферату:

информативность изложения;

объективность, неискажённое фиксирование всех положений
первичного текста;

точность в передаче информации;

полнота отображения основных элементов содержания;

доступность восприятия текста реферата как по содержанию, так и
по форме;

соблюдение единого стиля;

корректность в оценке материала;

изложение в логической последовательности;

использование точного, литературного языка.

Реферат - одна из форм интерпретации исходного материала или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения. Реферирование предполагает изложение какого-то вопроса на основе классификации, обобщения, анализа или синтеза одного или нескольких источников.

Специфика реферата:

в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений,
оценок:

в нём дается ответ на вопрос, что нового, существенного по
интересующей проблеме содержится в конкретном тексте.

Реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос. Оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме.

Зашита реферата - одна из форм проведения устной аттестации студентов.

Она предполагает значительную предварительную работу: выбор проблемы (темы), ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Реферативная работа по социально-гуманитарным дисциплинам является одним из существенных моментов в выработке у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой, способности решать и оценивать различные ситуации.

 


Copyright MyCorp © 2024