Поиск

Опрос на сайте

Вам нужен репетитор?

Всего ответов: 37

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 06.05.2024, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Ad adjuvandum historicus / в помощь историку
Главная | Регистрация | Вход
Тесты для промежуточного контроля знаний


 
Вариант 1
 
1.В чем заключался поворот во внешней политике США во второй половине 1940-х- 1950-х гг.?
1. переход к политике изоляционизма, невмешательства в дела других стран
2. переход к политике «холодной войны», конфронтации с СССР и укрепления устоев капитализма во всем мире
3. переход к политике сотрудничества с СССР в военной и политической области
4. роспуск военно-политических блоков в Европе, Азии и Латинской Америке
2.Что такое «маккартизм»?
1) внешнеполитическая доктрина США, направленная на «сдерживание коммунизма»
2) антипрофсоюзное законодательство, принятое при президенте Г. Трумэне
3) кампания по проверке лояльности государственных служащих и расследования антиамериканской деятельности
4) неолиберальный курс в экономике в начале 1960-х гг.
3.Какого курса во внутренней политике придерживалась администрация президента Дж. Кеннеди?
1) неоконсервативного, 2) неолиберального,3) социального,4) правоконсервативного
4.С какой страной Латинской Америки произошло обострение отношений США при президенте Дж. Кеннеди?
1) Венесуэла;  2)Мексика;   3)Куба;   4)Бразилия
5.Какие три черты из перечисленных ниже характерны для развития США в 1960-е гг.?
1) усиление социального расслоения на богатых и бедных
2) ослабление позиций левых движений экономический спад
3) подъем молодежного и студенческого движения
4) сокращение социальных расходов государства
5) обострение проблемы дискриминации черных и испаноязычных американцев
6.Укажите четыре мероприятия в социальной области, приняные в 1960-е гг.
1) законы, регулирующие трудовые отношения,
2) программа снижения налогов
3) закон о защите избирательных прав чернокожих американцев,
4) программа строительства дешевых жилищ
5) введение бесплатного медицинского обслуживания для неимущих,
6) закон о помощи семьям с низким доходом
7) предоставление беспроцентных кредитов на образование для престарелых и инвалидов
8) ограничение влияния профсоюзов на социальную сферу
7.Что стало одной из причин поражения демократов на президентских выборах 1968 г.?
1) война во Вьетнаме,
2) недостаточный уровень бюджетных расходов,
3) ухудшение отношений с СССР
4) гибель президента Дж. Кеннеди,
5) увеличение социальных расходов и снижение военных расходов
8. Какие три черты из перечисленных ниже были характерны для политики президента Р. Рейгана?
1) проведение неоконсервативного экономического курса,
2) снижение ставки налогов,
3) проведение жесткой антипрофсоюзной политики,
4) проведение политики в рамках кейнсианства
5) ослабление напряженности в отношениях с СССР и Кубой в конце 1970-х — начале 1980-х гг.
9. Какие цели ставила администрация президента Б. Клинтона?
1. продолжение неоконсервативной политики президента Р. Рейгана
2. отказ от проведения либеральной и социал-демократической политики
3. ликвидация дискриминации небелого населения США
4. возвращение к неокейнсианскому курсу активной социальной политики государства
10. Укажите три положения, характерные для политики президента Б. Клинтона.
1) ликвидация бюджетного дефицита,
2) сокращение вложений в образование и здравоохранение
3) снижение налогов, сокращение государственной опеки,
4) создание эффективного механизма экономического и научно-технического
развития и социального обеспечения,
5) начало политики разрядки международной напряженности
6) рост доходов всех слоев населения
11. Установите соответствие между политическим деятелем и его характеристикой.
ДЕЯТЕЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА
 
А) Дж. Кеннеди       1) Президент США в 1992-2000 гг.
Б) Р. Никсон                2) Президент США в 1960-1963 гг.
В) Г.Трумэн                 3) Президент США в 1952-1960 гг.
Г) Д.Эйзенхауэр         4) Президент США в 1945-1952 гг.
                                          5) Президент США в 1968-1974 гг.
 
Вариант 2
 
1. Установите хронологическую последовательность следующих событий.
A) принятие конституции ФРГ,
Б) сепаратная денежная реформа в западных зонах оккупации,
B) решение о строительстве «основ социализма» в ГДР,
Г) создание ГДР
2. Какое название получила правящая просоветская партия Восточной Германии?
1) Коммунистическая партия Германии,
2) Социалистическая партия Германии
3) Социал-демократическая партия Германии,
4) Социалистическая единая партия Германии
3. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для политики «социального рыночного хозяйства*?
1) роль государства сводится к установлению правил, по которым действуют хозяйственные субъекты
2) наличие резкого контраста между богатыми и бедными,острые социальные конфликты
3) национализация важнейших отраслей экономики
4) сильная социальная политика государства
5) тесные экономические интеграционные связи с Советским Союзом
6) поддержание свободной конкуренции, защита частной собственности
4. Установите соответствие между политическим деятелем и его характеристикой.
ДЕЯТЕЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА
A)К. Аденауэр      1) первый канцлер ФРГ
Б) В. Брандт            2) канцлер ФРГ, инициатор «восточной политики»
B) О. Гротеволь         3) руководитель ГДР в 1971-1989 гг.
Г) Э. Хонеккер           4) лидер партии «зеленых»
                                        5) первый глава правительства ГДР
5. Чем характеризовалось социально-экономическое развитие ФРГ в 50-60-х гг.?
1) медленным восстановлением промышленного потенциала
после разрушительной Второй мировой войны,
2) самыми высокими темпами промышленного роста в Европе,
3) самым низким уровнем жизни среди западноевропейских стран,
4) проведением правительством ограничительных мер в отношении свободной конкуренции и частной собственности.
6. Укажите три положения, характерные для развития ГДР в 1949-1990 г.г.
1) сохранение большинства крупных и средних предприятий в руках их прежних владельцев,
2) преимущественное развитие легкой промышленности,
3) копирование советской модели государственного социализма
4) формирование административно-командной системы,
5) широкая национализация и кооперация
6) более высокие темпы роста экономики, чем в ФРГ
7.Какова была цель сооружения Берлинской стены?
1) остановить вторжение американских войск на территорию Восточного Берлина, 2) предотвратить демонстрации и забастовки в городах ГДР,
3) прекратить бегство восточных немцев на Запад,
4) не допустить проникновение жителей Западного Берлина в Восточный Берлин
8. Установите хронологическую последовательность следующих событий.
A) отставка Э. Хонеккера,
Б) подписание Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии
B) первые свободные выборы в ГДР,
Г) договор о вхождении земель ГДР в ФРГ
9. Кто возглавил первое правительство объединенной Германии?
1) Г. Шмидт, 2) Г. Коль, 3) X. Модров 4) Г. Шредер
10.Укажите три положения, характерные для развития Германии после объединения.
1) быстрый рост экономики восточных земель (бывшая ГДР),
2) резкий рост безработицы
3) проведение ускоренной приватизации в восточных землях,
4) огромные расходы на проведение социальных мер правительства, рост дефицита бюджета и государственного долга,
5) падение влияния бывших коммунистов, потерявших места в парламенте,
6) рост популярности правительства Г. Коля, увеличившего пособия по безработице, на случай болезни и другие социальные выплаты
11. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для политики социал-демократов в 1998-2005гг. при канцлере Г. Шредере?
1) провозглашение курса на создание социалистического общества,
2) либерализация трудового законодательства с целью стимулирования создания новых рабочих мест, ограничение расходов на здравоохранение, пенсионное и социальное обеспечение,
3) сближение позиций социал-демократов и консерваторов (ХДС),
4) курс на сглаживание социальных противоречий и развитие социального партнерства,
5) полный отказ от вмешательства государства в экономику,
6) полная поддержка решения президента США Дж. Буша-младшего начать войну против Ирака.
 
Вариант 3
 
1. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для народно-демократических революций в странах Восточной Европы?
1. государственное планирование и распределение,
2. установление единовластия компартий
3. осуждение фашизма и наказание военных преступников,
4. проведение аграрной реформы
5. коллективизация сельского хозяйства,
6. восстановление парламентских режимов
2.Какое название получила совокупность стран, принявших советскую модель строительства социализма?
1) Советский Союз, 2) социалистическое содружество, 3) реальный социализм,
4) Коммунистический интернационал
3.Какая система управления экономикой и обществом была создана в странах Восточной Европы после Второй мировой войны?
1) Либерально-демократическая,
2) народно-социалистическая,
3) командно-административная,
4) социально-справедливая.
4.Установите соответствие между датами и кризисными событиями в странах Восточной Европы.
ДАТА СОБЫТИЕ
A)1953 г.     1) антикоммунистическое народное восстание в Венгрии, подавленное советскими войсками,
Б) 1968 г.     2) массовое антикоммунистическое движение в Польше во главе с профсоюзом «Солидарность»
B) октябрь 1956 г.      3) начало перестройки в СССР,
Г) 1980-1981 г.г.      4) попытка реформирования общества, предпринятая в Чехословакии (Пражская весна),
5) выступление рабочих в ГДР, подавленное армейскими частями,
5. Укажите три положения, характерные для кризиса «реального социализма» в 1970-1980-х г.г.
1. неудачи попыток реформирования тоталитарного социализма.
2. рост мировых цен на энергоносителе,
3. невосприимчивочти экономики к требованиям ноучно-технической революции,
4. экономический кризис перепроизводства
5. рост задолженности по кредитам западным банкам,
6. рост безработицы и инфляции.
6.Что ускорило революции в странах Восточной Европы?
1)объединение Германии,
2)неудачи СССР в войне в Афганистане 3)призыв президента США Р. Рейгана к народам Восточной Европы,
4) начало перестройки в Советском Союзе
7.Какие преобразования были проведены в бывших социалистических странах в начале 1990-х гг.?
1) либерализация политической системы, приватизация, рыночные реформы,
2) создание «социализма с человеческим лицом»,
3) частичные либеральные реформы, не затрагивающие тоталитарной модели социализма,
4) создание «третьего пути» между либеральным капитализмом и тоталитарным социализмом.
8. Что такое «шоковая терапия»?
1) глубокий политический кризис в Албании, переросший в стихийное восстание.
2) насильственное свержение политической власти коммунистов в странах Восточной Европы
3) политика экономических реформ, сопровождавшаяся инфляцией, ростом дороговизны, безработицей, снижением жизненного уровня населения
4) создание новой системы власти, появление новых некоммунистических партий
9. У кажите три положения, характерные для социально-экономического развития восточноевропейских стран в 1990-е гг.
1. сохранение у власти на длительный период представителей бывших коммунистических партий,
2. быстрый экономический рост после падения коммунистических режимов,
3. резкое падение жизненного уровня большинства населения,
4. острые этнические конфликты в ряде стран Восточной Европы,
5. рост социальной дифференциации,
6. отсутствие внутренних политических и социальных конфликтов после падения коммунистических режимов.
10. Прочтите описание событий и укажите, к какой стране оно относится.
«В 1991 году СФРЮ распалась. 25 июня Словения и Хорватия официально объявили свою независимость. В Словении велись бои, но позиции федералов были недостаточно сильны, и вскоре войска были выведены с территории бывшей республики. ...В Хорватии в развязавшейся войне тысячи людей были убиты, сотни тысяч были вынуждены покинуть свои дома. Все попытки европейского сообщества и ООН заставить стороны прекратить огонь в Хорватии оказались тщетными. ...Сербы и черногорцы смирились с неизбежным расколом и провозгласили о создании нового государства... В Боснию были посланы миротворческие силы ООН, которым с переменным успехом удавалось приостанавливать бойню, облегчать судьбу осажденному и голодающему населению и создавать «зоны безопасности» для мусульман...»
1) Чехословакия, 2) Югославия,3) Польша ,
4) Албания
Тестирование 

 

  •  MyTestsX -  система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.
    • С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

      Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. 

      Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). 


Copyright MyCorp © 2024