Поиск

Опрос на сайте

Вам нужен репетитор?

Всего ответов: 37

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 06.05.2024, 00:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Ad adjuvandum historicus / в помощь историку
Главная | Регистрация | Вход
Страницы истории Самары


В начале прошлого века в майские дни от самарских причалов одно за другим отправлялись суда с волжским зерном.Самарский хлеб был ходовым товаром и высоко

ценился не только в России, но и за ее пределами. В иные урожайные годы губерния отправляла за границу до 50 миллионов пудов отборного зерна, а также муку,

горох, гречку, различные крупы. Известный историк и городской голова Петр Владимирович Алабин писал, что именно хлебная торговля сделала Самару крупным

городом. Хлебной столицей Самара стала не сразу. Поначалу главным товаром губернии было сало. Российские жиры высоко ценились в мире. Их отправляли за

границу до трех миллионов пудов в год, и более миллиона пудов давала Самарская губерния. Однако с развитием судоходства приоритеты в торговле начали

меняться: Самара во все большем количестве стала продавать хлеб. Его везли к городским пристаням не только из ближних уездов, но и из соседних губерний.

Порой на переправе через реку Самарку выстраивались длинные вереницы подвод, груженых зерном. Хлебная торговля не прекращалась и в зимнее время, и

нередко шла прямо на льду у прибрежных амбаров. Местные купцы умело пользовались тем, что река Самарка вскрывалась раньше Волги. Зимовавшие в самарском

затоне суда начинали грузить заранее, и как только Волга освобождалась ото льда, они уходили вверх по реке с грузом хлеба. Весенний хлеб стоил дороже.

К тому же самарские купцы успевали сделать на два-три рейса больше, чем все прочие. Везти зерно со всей округи в Самару стало выгодно. Его стало поступать

так много, что потребовались новые крупные емкости для хранения. В 1914 году в Самаре началось строительство крупнейшего на Волге элеватора. Его возведению

не смогла помешать даже Первая мировая война. Элеватор надолго обеспечил Самаре славу крупного хлебоперевалочного центра Поволжья. Однако зерно,

переработанное в муку, давало хлебопромышленникам раз в пять больше прибыли. Поэтому мукомольная промышленность в губернии развивалась стремительными

темпами. К 1910 году под Самарой действовало почти 5 тысяч мельниц. Свыше ста из них считались промышленными — работали с помощью электричества или пара.

Самарские мукомолы производили муку самых ходовых сортов: крупчатку, первач, другач, подрукавную, и прочие, различавшиеся тонкостью помола и наличием

отрубных примесей. Больше всего ценилась мука из «белотурки» — сильной пшеницы местной селекции. В 1908 году на мельницах Самарского уезда было переработано

42 миллиона пудов зерна. Такого количества продукта номер один не давал ни один город Поволжья.



История Самары: 14 мая. Открылась первая «общедоступная кофейная» (1888), под Самарой действовало почти 5 тысяч мельниц (1910),

образована Средне-Волжская область (1928)История Самары: 14 мая. Открылась первая «общедоступная кофейная» (1888), под

Самарой действовало почти 5 тысяч мельниц (1910), образована Средне-Волжская область (1928)http://samaratoday.ru/history/14-may


Название Канатчикова дача знает вся страна. Самарский же её аналог - Томашево в последние годы чаще называют Нагорной,

да и многие жители района Стара-Загоры - Ново-Вокзальной - Ставропольской не знают, что на месте их микрорайона раньше была деревня

Томашев Колок, в которой в 1888 году построили психиатрическую больницу, получившую в народе название по имени деревни.

Если Томашев колок ещё остался в памяти самарцев благодаря психушке, то мало кто знает, что дубовая роща недалеко от Барбошиной поляны раньше имела имя собственное –

Дубрава Антонова. Лес, на месте парка им. 60-летия Советской власти, назывался Лучинский Колок. Кроме, сохранивших и поныне своё название, Сорокиных хуторов недалеко от

Студёного оврага со стороны города были хутора Суровцева и Балахонцева.

Совсем забылось чисто самарское выражение: «Убыл в шестой тупик». Раньше конечные пункты трамвайных маршрутов в Куйбышеве назывались тупиками.

«Пятый тупик» – это у Постникова оврага, «Шестой тупик» - трамвайное кольцо неподалёку от городского кладбища. Помнят об этом, пожалуй,

только самарские бабушки и дедушки и часто крестятся при упоминании этого тупика.

Среди исчезнувших названий улиц встречаются очень интересные, так в Рабочем посёлке до 1925 года была улица Гусарские Казармы, а

в Засамарской слободе до 30-х годов прошлого века улица Меркушкина Ширинка.


http://ovzgc5dpoi.nruxmzlkn52xe3tbnqxgg33n.cmle.ru/25258.html




 


Copyright MyCorp © 2024