Поиск

Опрос на сайте

Вам нужен репетитор?

Всего ответов: 37

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 06.05.2024, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Ad adjuvandum historicus / в помощь историку
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2023 » Апрель » 11 » Неуспеваемость уч ся
12:34
Неуспеваемость уч ся

Частой причиной учебной неуспешности обучающихся является слабая

сформированность метапредметных умений и/или существенные пробелы в базовой

предметной подготовке.

Диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности и позволит

выявить причины затруднений, например:

 слабая сформированность читательских навыков и навыков работы с информацией;

 слабая сформированность элементарных математических представлений (чувства

числа, пространственных представлений, навыков счета и т.п.);

 слабая сформированность навыков самоорганизации, самокоррекции;

 конкретные проблемы в предметной подготовке (неосвоенные системообразующие

элементы содержания, без владения которыми невозможно понимание следующих тем;

слабо сформированные предметные умения, навыки и способы деятельности).

По итогам диагностики складывается содержательная картина проблем в обучении

каждого класса, которая может быть взята за основу адресной корректировки методики

работы учителя и образовательных программ.

В зависимости от распространенности среди учеников класса конкретной

проблемы в обучении выбираются индивидуальные или групповые формы организации

учебной работы.

В случае выявления проблем с грамотностью чтения и информационной

грамотностью целесообразно больше внимания уделять работе с текстом учебника,

детальному разбору содержания выдаваемых обучающимся заданий.

Система работы учителя может быть акцентирована на развитие у обучающихся

навыков самоорганизации, контроля и коррекции результатов своей деятельности

(например, посредством последовательно реализуемой совокупности требований к

организации различных видов учебной деятельности, проверке результатов выполнения

заданий).

Индивидуальные пробелы в предметной подготовке обучающихся могут быть

компенсированы за счет дополнительных занятий во внеурочное время, выдачи

обучающимся индивидуальных заданий по повторению конкретного учебного материала

к определенному уроку и обращения к ранее изученному в процессе освоения нового

материала.

Наличие одинаковых существенных пробелов в предметной подготовке у

значительного числа обучающихся класса требует определенной корректировки основной

образовательной программы вплоть до формирования образовательной программы

компенсирующего уровня.

Методические рекомендации по преподаванию истории в образовательных

организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности выстроены

на основе анализа проблем подготовки участников ЕГЭ, балансирующих на грани

преодоления минимального балла. Рекомендации ориентированы на организацию

преподавания учебных предметов в 10-11 классах и учитывают специфику учебного

предмета. Рекомендации содержат в себе подходы к корректировке образовательных

программ, изменению методики работы учителя-предметника, советы по организации

Просмотров: 93 | Добавил: Изабелла | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024